Таманский порт в Краснодарском крае может стать ключевым транспортным узлом России на Черном море
Для привлечения в отечественные порты основного грузопотока, проходящего сейчас через Украину и страны Балтии, Министерство транспорта России разрабатывает Стратегию развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года.
Согласно подсчётам специалистов в среднем через порты соседей проходит более 100 миллионов тонн грузов в год. Но они могли бы принести дополнительную прибыль российским докерам и стивидорам, ответственным за погрузку и разгрузку стоящих в порту торговых кораблей.В настоящее время серьёзным препятствием увеличения нагрузки на существующие отечественные черноморские порты в Новороссийске и Туапсе является неразвитость инфраструктуры и изношенность оборудования.
27 октября 2017 года Правительство РФ создало Распоряжение №2374-р. Оно направлено на реализацию новых инвестиционных проектов и развитие существующей инфраструктуры порта Тамань.
Морской порт Тамань расположен на Таманском полуострове в Темрюкском районе Краснодарского края. Порт предназначен для развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, создания прямого выхода на международные торговые пути и обеспечения транспортного сообщения с территорией Республики Крым.
В порту планируется построить терминалы по приёму и хранению навалочных грузов мощностью до 35 млн т/в год, перевалке зерновых грузов мощностью до 14,5 млн т/год, перевалочную базу сжиженных углеводородных газов мощностью до 3,5 млн т/год.
Реализация сухогрузного порта Тамань не предусматривает бюджетного финансирования, строительство будет осуществляться за счёт инвесторов: Кузбассразрезугль», «Металлоинвест», СУЭК и РЖД.
Судя по заявленным объёмам инвестиций (81 млрд. рублей), в Тамани будут созданы адекватные условия на сухопутных подъездах, и Таманский транспортный узел в ближайшие годы может составить серьёзную конкуренцию традиционным черноморским портам Новороссийска и Туапсе.
Компания FLAMAX, специализирующаяся на строительстве резервуаров для хранения больших объемов воды пожарного, питьевого и технического назначения, также принимает участие в реализации этого масштабного проекта.
Специалисты компании спроектировали две группы резервуаров, которые будут обеспечивать пожарную безопасность и наличие запасов питьевой воды логистического комплекса в Тамани.
Для бесперебойного обеспечения водой автоматической системы водяного пожаротушения сейчас ведутся строительные работы двух сборных стальных резервуаров вместимостью по 1000 кубометров каждый. Для питьевых нужд компания FLAMAX строит два резервуара объемом 100 м? каждый.